ГБП ОУ “Тверской Колледж
им. Героя Советского Союза
П. А. Кайкова”

ПН-ПТ: 8:00 - 16:45
СБ-ВС: выходной

info@kaikova.ru

( 4822 ) 52 - 78 - 02

Электронная приёмная

ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-практической конференции среди обучающихся на лучшую учебно-практическую, исследовательскую работу и учебно-практический проект

Тема учебно-практической конференции

«Мир человека. Человек в мире»

 Проведение учебно-практической конференции с обучающимися является наиболее эффективной формой внеаудиторной работы учащихся, интенсивно стимулирует  их  интерес  к  будущей  профессиональной  деятельности.  В период подготовки к конференции – сбора материала, работы с литературой по  специальности  и  подготовки  выступлений– будущие  специалисты приобщаются к работе с литературными источниками. Закрепляют навыки изложения  полученного  материала  в  форме  сообщения. 

Учебно-исследовательский компонент конференции значительно повышает интерес к проводимой работе и способствует приобретению навыка анализировать и обобщать полученные результаты.

Проведение  конференции  способствует    развитию  интеллектуальных творческих  способностей  обучающихся,  формированию  у  студентов нравственных ценностей.

1. Цель, задачи и принципы конференции

1.1.Цели конференции.

-развитие творческих способностей и интереса к учебной и исследовательской деятельности у обучающихся;

-вовлечение педагогов и обучающихся Колледжа в исследовательскую деятельность в процессе подготовки исследовательских работ, оформления и публичного представления на Конференции творческого продукта исследовательской и проектной деятельности - доклада, проекта, стендового доклада, макета, тезисов статьи и др.;

-повысить качество подготовки специалистов;

-углубить и закрепить знания по профессии;

-развитие и совершенствование научно-методической работы  инженерно-педагогического коллектива Колледжа;

-внедрить новые формы обучения.

1.2. Задачи:

-способствовать формированию творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;

-знакомить обучающихся с современными научными достижениями в области наук;

-стимулировать повышение профессионального уровня педагогов по формированию навыков исследовательской деятельности у обучающихся.

1.3. Принципы конференции устанавливают общие правила работы конференции и обязательны для исполнения всеми участниками конференции. Они включают:

- принцип толерантности, уважения к высказываемым мнениям;

- принцип открытости работы конференции для всех участников;

-принцип ответственности за высказываемые мнения, идеи и предложения;

-принцип поддержки творческой инициативы участников конференции;

-принцип разнообразия содержания и формы представляемых материалов.

2. Участники конференции.

К участию в Конкурсе допускаются все обучающиеся колледжа. На Конкурс принимаются индивидуальные и коллективные (не более 3 человек) исследовательские работы и проекты по указанной проблематике.

3.  Руководство конференцией

Общее руководство конференцией осуществляет организационный комитет (Оргкомитет). Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертный совет, утверждает программу, список участников, решает иные вопросы по организации работы конференции.

4.Организация работы конференции

4.1. Для участия в конференции необходимо подать заявку  и материалы для публикации в сборнике в срок до 01 апреля 2015г.

4.2.  Условия участия в конференции:

Соблюдение условий, указанных в данном положении, обязательно для всех участвующих в конференции. Не соблюдение одного или нескольких условий является основанием для исключения из числа участвующих в конференции. Условия складываются из следующих элементов:

- сроки предоставления материалов участниками конференции;

- требования к оформлению материалов;

- регламент выступлений;

- этика конференции.

4.3. К материалам конференции предъявляются следующие требования:

Требования по содержанию:

- соответствие теме и учебно-практической направленности конференции;

- чёткость и непротиворечивость изложения, стилистическая выдержанность текста.

4.4. Конференция предусматривает публичные выступления участников на предметных секциях, по результатам, работы которых издается сборник исследовательских и проектных работ.

4.5. В рамках учебно-практической конференции планируется проведение конкурса на лучшую учебно-практическую исследовательскую работу и учебно-практический проект по следующим направлениям:

Секция 1. Общественно-гуманитарные дисциплины (русский язык, литература, история, обществознание, экономика, право)

Секция 2. Дисциплины естественно научного цикла (физика, география, химия, биология, экология, ОБЖ, физическая культура)

Секция 3. Дисциплины математического и информационно-технологического  цикла (математика, информатика)

Секция 4. Мировоззрение, нравственные и профессиональные качества специалиста XXI века (Социальные проблемы молодежи. Профессиональная социализация молодого специалиста.)

4.6 По итогам Конференции оргкомитетом планируется издание сборника тезисов победителей и призеров по каждому направлению. Тезисы должны состоять из:

-ФИО докладчика (автора), группы, руководителя работы;

-Полного названия доклада;

-Кратко изложенной информации, раскрывающей выбор темы (актуальность, социальная значимость, познавательная ценность для данной области знаний), цель работы, объект и предмет исследования, результаты, выводы.

5.Основные требования к работам, представляемым на конкурс.

 Работы могут быть выполнены по одному или нескольким тематическим направлениям:

6.Порядок представления работ на конкурс

 Работы представляются в Оргкомитет Колледжа (кабинет № 9 корпус № 1 или на электронный адрес 79109342187@yandex.ru).

7.Подведение итогов Конференции.

 7.1. По окончании работы предметной секции проводится заседание экспертной комиссии, на котором выносится решение о победителях и призерах (в экспертную комиссию входят инженерно-педагогические работники колледжа).

7.2. Решение экспертной комиссии протоколируется и заверяется подписью председателя экспертной комиссии.

7.3. Все участники конференции получают сертификат участника.

7.4. Участники конференции, представившие лучшие работы, награждаются дипломами.

7.5. Руководители  исследовательских работ и проектов, занявших призовые места или получившие особую отметку жюри, получают именные благодарности.

7.6.Замечания, вопросы, претензии  по работе секции и конференции в целом принимаются Оргкомитетом в день работы предметных секций

 8.На Конкурс не принимаются:

 • проекты, не соответствующие тематике Конференции;

 • работы, не соответствующие требованиям к оформлению (см. Приложение 1);

 • работы, нарушающие нормы толерантности и уважения к другим народам, религиям и культурам;

9.Сроки проведения конференции.

Работы на Конференцию представляются в оргкомитет до 1 апреля 2015г. Проведение Конференции намечено в период с 21 по 25 апреля 2015 г.

 Результаты будут объявлены в день проведения Конференции и опубликованы на сайте: info@tpu6.ru

 Координатор Конференции:

Спиридонова Елена Геннадьевна – зам. директора по НМР

 Приложение № 1

Требования к содержанию и оформлению материалов для публикации

Конкурсные работы представляются в электронном виде в формате Microsoft Office: текстовые документы в формате Word; электронные таблицы – в формате Excel; изображения в форматах *.jpg, *.png, *.pdf с разрешением не более 150 dpi; презентации – в формате PowerPoint. Видео файлы должны поддерживаться средствами Windows Media.

Название работы (заглавные буквы, шрифт 14 кеглем, полужирный, без переносов, выравнивание по центру)

Фамилия,  имя, отчество обучающегося или студента (шрифт 14 кг, полужирный курсив)

Руководитель: должность, Фамилия,  имя, отчество (шрифт 12 кг, курсив)

Образовательное учреждение (название в соответствии с Уставом)

Текст набрать в текстовом процессоре MS Word.

Объем текста – не более 4-х страниц.

Требования к оформлению текста:

шрифт Times New Roman, 12 кегль;

формат (размер бумаги) – А-4;

поля (верхнее, нижнее, левое, правое) – по 2 см;

междустрочный интервал – одинарный (или множитель 1,2);

отступ (красная строка) – 0,63 см.;

нумерация страниц сквозная;

ориентация книжная;

выравнивание по ширине.

Все рисунки в тексте должны быть сгруппированы; обтекание рисунков текстом – по контуру или вокруг рамки.

Содержание тезисов

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру выступления. Тезисы должны включать:

постановку проблемы;

степень ее изученности в современной науке;

цель исследования, его задачи;

определение предмета и объекта представленного исследования;

конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи;

общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования;

краткую характеристику источников.

Приложение № 2

 Темы секций  конференции:

Секция 1. Общественно-гуманитарные дисциплины (русский язык, литература, история, обществознание, экономика, право)

по русскому языку и литературе: 

«Расставим все точки над  Ё»

«Вирус сквернословия или молодёжный жаргон»

«Литературные улицы Твери»

по истории:

«А мы идем искать ровесников следы»

«О героизме подлинном и мнимом»

«Боевая слава моих предков» 

«Нумизматика – помощница истории»

«Сувениры Великого Шелкового Пути»

«Идеал красоты в разные эпохи»

по экономике:

« Кредитная арифметика»

«Жизнь в кредит – хорошо или плохо?»

«Кредитная карта: ее преимущества и подводные камни»

Секция 2. Дисциплины естественно научного цикла (физика, география, химия, биология, экология, ОБЖ, физическая культура)

по физике

«Волшебная сила энергии»

«Космические катастрофы»

«Роль звука во Вселенной»

«Еда из микроволновки: вред или польза?»

«Удивительные свойства воды»

«Полет на Марс! Мечта или  реальность?»

по химии, биологии, экологии, ОБЖ, физической культуре

«Химия пищи»

«Изготовление кремов для лица в домашних условиях»

«В наушниках на дороге»

«Влияние компьютера на здоровье человека»

«География зимних олимпийских игр. Жаркие. Зимние. Твои»

«Рецепты хорошего настроения»

«Проблема мусора нашей малой родины»

«Проблема женского курения»

Секция 3. Дисциплины математического и информационно-технологического  цикла (математика, информатика)

по математике:

«7 или 13: какое число счастливее?»

«Логарифмы – инструмент познания мира»

«Старинные меры длины»

"Создание календарей от древности до наших дней"

"Загадочные пирамиды Египта"

"Симметрия вокруг нас"

по информатике и ИКТ:

"Фотомозаика-искусство нового времени"

«Бой по клавишам»

 «Интернет: вред или польза?»

«Решение задач с помощью ИКТ»

Секция 4. Мировоззрение, нравственные и профессиональные качества специалиста XXI века (Социальные проблемы молодежи. Профессиональная социализация молодого специалиста.)

«Ценностные ориентации современной молодежи»

«Подростковая жестокость»

«Взаимосвязь компьютерных игр и агрессивности»

«Без друга в жизни туго»

«Молодежь – стратегический ресурс России в XXI веке: социальный портрет молодежи в возрасте от 15 до 19 лет»

«Современный подход построения карьеры»

«Проблема имиджа в карьере молодого специалиста»

«Проблема трудоустройства молодежи»

«Влияние профессии на внешний вид человека»

 В рамках Конференции проводится конкурс непрофессиональной молодежной рекламы «Быть здоровым – здорово!» в номинации «Рекламный плакат»

 Приложение №3

  Критерии оценки работ:

 - Актуальность темы, ее новизна;

-Соответствие содержания поставленной теме и задачам;

- Структура работы;

- Исследовательский характер;

- Новизна и оригинальность излагаемого материала;

- Уровень проработанности исследования, решения задачи;

- Оригинальность и выразительность творческого решения;

- Соответствие выводов полученным результатам;

- Самостоятельность выполнения работы;

-Культура исполнения и технический уровень представляемых материалов;

-Наглядность и выразительность оформления;

-Компетентность докладчика, включая умение ответить на вопросы.

 Критерии оценки  доклада:

Соблюдение регламента на представление работы (5-7 минут);

Логика и последовательность изложения;

Полнота раскрытия проблемы;

Доступность изложения;

Культура речи (грамотность, научный стиль, четкая дикция, эмоциональность и др.);

Умение оперативно реагировать на вопросы, правильность и доходчивость ответов;

Сопровождение доклада наглядностью: целесообразность, культура представления;

Умение устанавливать контакт с аудиторией, вызвать интерес к докладу. 

Прочитано 4500 раз