ГБП ОУ “Тверской Колледж
им. Героя Советского Союза
П. А. Кайкова”

ПН-СБ: 8:00 - 16:45
ВС: выходной

info@kaikova.ru

( 4822 ) 52 - 78 - 02

( 4822 ) 79 - 07 - 30

Электронная приёмная

Положение о повышении квалификации педагогических работников колледжа

1. Общие положения

 

1.1.      Настоящее Положение устанавливает порядок и формы прохождения повышения квалификации педагогических работников ГБОУ СПО "Тверской колледж имени Героя Советского Союза П.А. Кайкова».

1.2.      Нормативной базой организации повышения квалификации преподавателей являются следующие документы:

-          Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-          Устав ГБОУ СПО "Тверской колледж имени Героя Советского Союза П.А. Кайкова»;

-          данное Положение.

1.3.      Повышение квалификации является служебной обязанностью преподавателей колледжа.

1.4.      Целью повышения квалификации является обновление и углубление теоретических и практических знаний педагогических работников колледжа в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

1.5.      Повышение квалификации педагогических работников колледжа проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

1.6.      Результаты повышения квалификации учитываются при аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и на получение первой и высшей квалификационных категорий. При этом накопительный объем повышения квалификации педагогических работников колледжа должен составлять:

-          180 часов за 5 лет для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;

-          216 часов за 5 лет для прохождения аттестации на получение первой и высшей квалификационных категорий.

1.7.      Ежегодно повышение квалификации должны проходить не менее 20% педагогических работников колледжа.

1.8.      Повышение квалификации педагогических работников колледжа может финансироваться за счет средств областного бюджета, за счет средств колледжа, за счет средств юридических и (или) физических лиц.

 

2. Формы повышения квалификации

 

2.1.       Базовая  форма повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет) может реализоваться в следующих видах:

2.1.1. Обучение в объеме не менее 72 часов с выдачей удостоверения (свидетельства, квалификационного аттестата) о повышении квалификации по программам инвариантного и вариативного модулей. Каждые 5 лет педагогические работники колледжа должны проходить повышения квалификации по следующим программам:

-          «академический инвариантный модуль» – 36 часов, который включает в себя компоненты по вопросам государственной образовательной политики; по психолого-педагогическим основам образовательной деятельности; по основам профессиональной компетентности педагога;

-          «кафедральный инвариантный модуль» — 72 часа, который включает в себя компоненты о  новом содержании предметного образования; о современных технологиях и методиках преподавания предмета; об информационных технологиях в преподавании предмета; об основах безопасности образовательного процесса по предмету;

-          вариативные программы по 36 часов или 72 часа, посвященные актуальным проблемам профессионального образования.

2.1.2. Переподготовка в объеме не менее 600 часов с выдачей диплома государственного образца.

2.1.3. Получение дополнительной квалификации в объеме не менее 1000 часов с выдачей диплома государственного образца).

2.1.4. Обучение в аспирантуре, докторантуре.

2.1.5. Соискательство.

2.2.       Текущая форма повышения квалификации (по мере необходимости):

-          участие в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских и других конференциях, совещаниях-семинарах;

-          прохождение краткосрочных курсов;

-          участие в тематических и проблемных семинарах, проводимых крупными специалистами по направлению, специальности.

2.3.       Периодическая стажировка – не менее 72 часов. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

2.4.       Повышение квалификации может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от основной работы.

 

 

3. Процедура организации повышения квалификации

 

3.1.       Повышение квалификации преподавателей колледжа осуществляется  на основе перспективного плана повышения квалификации (приложение 1), утвержденного директором колледжа.

3.2.       Повышение квалификации в форме стажировки осуществляется на основании плана стажировки, утвержденного директором колледжа.

3.3.       По согласованию с заместителем директора по научно-методической работе, а также с учетом актуальности конкретных курсов и финансовых возможностей колледжа директором колледжа принимается решение о направлении преподавателей на курсы повышения квалификации.

3.4.       Права и обязанности преподавателей, проходящих повышение квалификации, определяются Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставом ГБОУ СПО "Тверской колледж имени Героя Советского Союза П.А. Кайкова», должностной инструкцией преподавателя, трудовым  договором и настоящим Положением.

3.5.       Начальник отдела кадров на основании плана повышения квалификации педагогических работников готовит приказ о направлении сотрудников на повышение квалификации с указанием формы и сроков.

3.6.       За преподавателями на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

3.7.       Оценка уровня знаний слушателей курсов повышения квалификации проводится по результатам текущего контроля знаний, при защите проектных и аттестационных работ, рефератов, сдаче экзаменов и другими процедурами, предусмотренными программами повышения квалификации.

3.8.       Преподаватели, успешно завершившие курс обучения, представляют в отдел кадров колледжа в зависимости от формы повышения квалификации одни из следующих документов:

-          удостоверение о повышении квалификации;

-          свидетельство о повышении квалификации;

-          квалификационный аттестат;

-          диплом о профессиональной переподготовке;

-          диплом о дополнительном (к высшему) образовании;

-          другие документы.

3.9.       Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей систематизируются в отделе кадров и учитываются при прохождении аттестации.

 

Прочитано 3338 раз