ГБП ОУ “Тверской Колледж
им. Героя Советского Союза
П. А. Кайкова”

ПН-ПТ: 8:00 - 16:45
СБ-ВС: выходной

info@kaikova.ru

( 4822 ) 52 - 78 - 02

( 4822 ) 79 - 07 - 30

Электронная приёмная

Положение о методическом кабинете

1. Общие положения

      1.1. Методический кабинет колледжа является центром учебно-методической работы, базой для изучения, обобщения и распространения педагогического опыта, повышения профессиональной квалификации преподавателей, местом, где сосредоточены учебно-программная и методическая документация, методическая литература.

      1.2. Организует работу методического кабинета заведующий методическим кабинетом (методист).

      1.3. Общее руководство и контроль за работой методического кабинета осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

 

        2. Задачи методического кабинета

      2.1. Оказание научно-методической и организационно-методической помощи педагогическим работникам в осуществлении профессиональной деятельности по реализации образовательных стандартов СПО и социально-педагогических программ развития личности обучающихся.

      2.2. Повышение профессиональной квалификации преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения.

      2.3. Выявление, обобщение, внедрение передового педагогического опыта.

      2.4. Содействие разработке и изданию учебных пособий, методических материалов преподавателей колледжа.

 

      3. Организация и содержание работы методического кабинета

      3.1. Работа методического кабинета осуществляется по планам, которые составляются на учебный год, рассматриваются на заседанияхметодического совета и утверждаются заместителем директора по научно-методической работе.

      3.2. Отчет о работе методического кабинета периодически заслушивается на заседании педагогического (методического) совета колледжа.

      3.3. По распоряжению заместителя по научно-методической работе при методическом кабинете могут создаваться постоянные или временные творческие объединения педагогических работников, осуществляющие инновационную или иную научно-методическую деятельность.

       3.4. Основными направлениями работы методического кабинета являются:

       -    Популяризация современного педагогического опыта;

       - Обеспечение работы педагогических семинаров, практикумов, конференций, педагогических чтений, имеющих цель совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников;

-       Разработка учебно-методических пособий, рекомендаций, положений.

-       Информационно-методическое (видео, аудио) обеспечение учебно- воспитательного процесса;

-       Оказание методической помощи в организации и проведении педагогических советов, методических советов, школы педагогического мастерства, педагогических чтений, конференций, «круглых столов», практикумов, имеющих цель - совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников колледжа;

-       Оказание методической помощи начинающим преподавателям в организации педагогического процесса;

-       Оказание методической помощи в определении и реализации методической направленности открытых уроков и внеклассных мероприятий;

-       Проведение методических выставок (презентаций).

-       Организация групповых и индивидуальных консультаций по общим и частным психолого-педагогическим, дидактическим и другим вопросам;

-       Накопление и систематизация нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в области СПО, научной и методической литературы, тематических периодических изданий, а также лучших методических разработок по видам образовательной и воспитательной деятельности;

-       Оперативное информирование о содержании и направлениях развития среднего профессионального образования, инновационной деятельности, новых педагогических технологиях и т.п.

 

       4. Оборудование и оснащение методического кабинета

       4.1. Методический кабинет размещается в специально оборудованном помещении, предназначенном для индивидуальных и групповых форм работы с педагогическими работниками.

       4.2. Оборудуется необходимой для его функционирования мебелью, коммуникативными техническими средствами, оргтехникой и т.д.

       4.3. Оснащение кабинета включает нормативные учебно-программные, научно-методические документы, современные информационные источники и средства наглядности:

-         Нормативные документы, в том числе локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность колледжа;

-         Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по реализуемым в колледже специальностям;

-         Рабочие учебные программы по дисциплинам;

-         Рабочие учебные планы по реализуемым в колледже специальностям;

-         Образцы (эталоны) заполнения учебной документации (календарно- тематические планы, бланки отчетности, рабочие программы и т.п.);

-         Рекомендации и указания по выполнению видов профессиональной педагогической деятельности, составлению учебно-методических материалов;

-         Научно-педагогическую литературу, тематические периодические издания;

-         Тематический каталог педагогических публикаций, рекомендательные списки литературы по актуальным проблемам обучения и воспитания, темам школы педагогического мастерства;

-         Методические разработки преподавателей по общим и частным педагогическим проблемам, рекомендованные к практическому применению;

-         Аудио- и видеотеку учебной и внеаудиторной тематической работы со студентами, психолого-педагогические программы для преподавателей;

-         Наглядные материалы, иллюстрирующие содержание работы кабинета;

-         Учебно-методические комплексы по дисциплинам (разработки отдельных тем, разработки практических занятий, разработки контрольных работ, курсовые работы, экзаменационные материалы и т.д.) в соответствии с ФГОС СПО по специальности и рабочими учебными планами;

-         Методические разработки преподавателей по внеклассным мероприятиям;

-         Материалы по обобщению опыта работы преподавателей, классных руководителей, методических комиссий;

-         Анализы работы преподавателей по материалам посещенных уроков;

-         Отчеты методических комиссий, преподавателей за учебный год.

      5.Заведующий кабинетом

      5.1. Заведующий кабинетом назначается и освобождается приказом директора из числа наиболее опытных педагогических работников образовательного учреждения и непосредственно подчиняется заместителю директора по научно-методической работе, является членом педагогического и методического советов образовательного учреждения.

      5.2.Заведующий кабинетом является материально-ответственным лицом, обеспечивает практическую работу кабинета, учет и сохранность материальных ценностей.

     

       5.3.На заведующего кабинетом возлагаются следующие обязанности:

           - Планирование работы кабинета;

           - Оснащение кабинета необходимым оборудованием, современными источниками оперативной информации по вопросам развития среднего профессионального образования, исполнения государственных образовательных стандартов по специальностям подготовки, применение в образовательном процессе современных педагогических технологий;

            - Обеспечение научных основ организации повышения деловой квалификации педагогических кадров;

            -  Создание необходимых условий для индивидуальной и коллективной работы преподавателей в кабинете;

            - Оформление кабинета в соответствии с современным состоянием педагогической науки и основным педагогическими проблемами образовательного учреждения;

             -  Организация подписки на тематические педагогические издания;

             -  Контроль за правильным использованием коммуникативных систем и оргтехники, физическим и санитарно-гигиеническим состоянием оборудования.

      5.5.Заведующий кабинетом имеет право:

- Участвовать в составлении планов научно-методической и организационно-методической работы педагогических работников колледжа, планов повышения их деловой квалификации;

-  Посещать открытые (экспериментальные) учебные занятия с целью изучения и дальнейшей популяризации лучшего педагогического опыта;

-  Принимать участие в заседаниях педагогического и методического советов и других формах организационно-методической работы;

  -   Привлекать преподавателей образовательного учреждения к работе по составлению образцов (эталонов) учебно-методических разработок.

        - Привлекать педагогических работников к обобщению передового педагогического опыта.

-     Вносить предложения о поощрении педагогических работников, добившихся результатов на основе внедрения передового опыта, комплексного обеспечения предметов.

 

 

 

 

 

Прочитано 3640 раз