ГБП ОУ “Тверской Колледж
им. Героя Советского Союза
П. А. Кайкова”

ПН-ПТ: 8:00 - 16:45
СБ-ВС: выходной

info@kaikova.ru

( 4822 ) 52 - 78 - 02

Электронная приёмная

Методическая разработка занятия учебной практики (урок производственного обучения) по специальность НПО 18559 «Слесарь - ремонтник», группа№12к ( с приложением – презентация)

 Мастер производственного обучения:

Владимир Александрович Шикунов

 

                                                               

Тема  программы: Нарезание резьбы

 Тема занятия: Нарезание наружной резьбы

 Цели занятия:

-обучающая: формирование у учащихся  умения нарезания наружной резьбы;

-развивающая: развитие логического и творческого мышления, наблюдательности;

-воспитывающая: воспитание  бережного отношения к инструментам, оборудованию, спецодежде; аккуратности в работе; экономного расходования материала, рабочего времени.

 Тип занятия:  формирование и закрепление знаний, умений, навыков.

 Методы ведения занятия: словесный (беседа), наглядный (слайды презентации, демонстрация эталонов, пособий), практический (показ трудовых приемов).

 Материально – дидактическое оснащение:

-эталонные образцы (болт, стержень с фаской);

-инструкционно - технологическая карта: изготовление детали «Болт» с критериями оценки;

-таблица резьб;

-мультимедиа;

 -инструмент: линейка, штангенциркуль, чертилка, зубило, молоток, плашка М.6 плашкодержатель ,масло, напильник; ножовка по металлу.

-заготовка: пруток диаметром 6 мм.;8 мм,10 мм 12 мм.

-средства защиты: очки, рабочие перчатки.

                                         Ход занятия

 

Цель

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Примечание

 

Организационный момент 8.30. - 8.35.

 

Проверка явки учащихся, спецодежды; объяснение хода занятия

Проверяет наличие контингента, внешний вид  на предмет безопасности условиям труда.

Сообщает тему и цель занятия (мотивация)

Староста называет отсутствующих и назначает дежурных

 

 

Вводный инструктаж  8.35.- 9.35.

 

Проверить и закрепить теоретические знания по теме               « Нарезание резьбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказать и показать, как правильно

выбирать стержень и нарезать наружную резьбу

Сообщение темы и цели занятия

Краткое повторение материала из курса «Основы

Слесарных и сборочных работ» :

- Где применяются резьбовые соединения?

- Перечислить основные элементы резьбы

-Перечислить инструмент и способы образования резьбовой поверхности

- Перечислить способы контроля за      правильностью нарезанной резьбы

- Перечислить характерные дефекты нарезания резьбы и причины их возникновения.

 

Изложение  материала с показом трудовых приемов согласно технологии

 

1.Показывает выбор стержня под резьбу М.6*1, используя таблицу, слайд.

2.Показывает, как подогнать стержень при помощи напильника, объясняя, почему стержень должен соответствовать номиналу.

3.Показывает, как правильно нарезать резьбу наружную, ТБ при нарезании резьбы, контроль качества, причины брака и способы его устранения.

4.Вызывает учащихся для пробного упражнения в нарезании резьбы, контролирует, объясняет, поправляет

 

Отвечают на вопросы с использованием плакатов, макетов, рабочих инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий инструктаж 9.50.- 12.50.

 

Выполнить задание без ошибок

1.Выдача  задания, объяснение порядка обработки по технологической карте, обьявление критериев оценки

 

2.Целевые обходы:

 

 Обход 1 - контроль правильности выбора прутка и снятия фаски

 

 Обход 2 - контроль выбора плашки и  закрепления ее в плашкодержателе

 

 Обход 3 - контроль за нарезанием резьбы и качеством резьбы

 

 

Слушают, задают вопросы. Приступают к выполнению контрольного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрешается обращаться за помощью к мастеру и друг другу

 

Заключительный инструктаж 13.00. – 13.50.

 

Вывод по результатам занятия

 

1 Краткое повторение пройденного материала (презентация )

 

 2 Демонстрация приемов нарезания резьбы лучшим учащимся

 

 3   Разбор характерных ошибок, подведение итогов, объявление оценок за работу.

 

  4 Организация уборки производственной мастерской

Слушают, принимают участие в обсуждении хода занятия.

Учащиеся сдают инструмент мастеру, закрепленные рабочие места дежурным.

Дежурные производят уборку производственной мастерской.

 

Методическая копилка

pptx

narezanie-naruzhnoi-rezby

Размер: 1.57 Мб
Хиты : 524
Дата добавления: 2015-03-25
pdf

-наждачник,слесарь

Размер: 3.14 Мб
Хиты : 4731
Дата добавления: 2016-02-16
pdf

Курс лекций по материаловедению

Размер: 1.12 Мб
Хиты : 9012
Дата добавления: 2016-02-16
docx

YYYY_YY_YYYYYYYYYYYYYY_YYYYYYYYYYYY

Размер: 41.76 Кб
Хиты : 699
Дата добавления: 2019-01-09
docx

Открытый урок по обществознанию

Размер: 41.76 Кб
Хиты : 499
Дата добавления: 2019-01-09
docx

Otkrytyi urok po obschestvoznaniyu

Размер: 41.76 Кб
Хиты : 444
Дата добавления: 2019-01-09

 

Прочитано 8830 раз